Вверх

Подключить безлимитный интернет и цифровое телевидение от МТС уже сегодня. Весь МТС Супер - Домашний интернет, ТВ и мобильная связь - ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ БЕСПЛАТНО

Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании

Нашим клиентам помогает круглосуточная служба поддержки, а управлять подключенными услугами и пополнять счет можно прямо на сайте, используя удобный Личный кабинет.

Акция «Скидка для своих» - Сделайте дешевле мобильную связь у ваших родных, близких и просто знакомых — добавьте им скидку на мобильную связь до 40%

Мы готовы обеспечить подключение в срок от 1 дня, в удобное для вас время.

  • Стабильно высокая скорость — до 500 Мбит/с
  • Большой выбор каналов
  • Нет ограничений по объёму использованного интернет трафика
  • Удобное приложение МТС ТВ
11 Ноя

Исследование МТС: буллинг в корпоративной среде

Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, с целью развития социально-инклюзивной повестки совместно с HR-проектом «Компании для всех возрастов» провела исследование буллинга и дискриминации в корпоративной среде. По данным опроса сотрудников компаний 27 отраслей, чаще всего с травлей сталкиваются женщины, новички и высококвалифицированные специалисты. Более 60% респондентов столкнулись с травлей, при этом 58,1% пострадавших от буллинга не обращались за помощью к работодателю.

В рамках исследования были рассмотрены различные формы и степени травли в рабочих коллективах по различным критериям «инаковости» (включая гендер, возраст, национальность, наличие инвалидности, особенностей здоровья, и т.д.), выявлены связи между наличием буллинга, показателями эффективности бизнеса и HR-метриками, включая вовлеченность, отток персонала и лояльность к бренду работодателя.

Основные выводы исследования:

  • более 60% респондентов упоминают о буллинге на рабочем месте, из которых 93% случаев ― это психологическое давление на жертву. При этом сами пострадавшие могут не воспринимать это как травлю и не обращаются за помощью ― таких 58,1% опрошенных.
  • 67% опрошенных HR-специалистов сталкивались с травлей сотрудников и выдавливанием их из рабочей среды. Чаще всего с травлей сталкиваются женщины (42%), новые сотрудники (39%), специалисты высокого уровня (32%). При этом респонденты наблюдали буллинговые явления в однородных по ключевым инклюзивным признакам коллективах (30%).
  • 28% респондентов считают, что обращение к руководству не решит проблему, еще 19% сомневаются, что получат поддержку, а 20% упоминали именно руководителей как инициаторов травли. При прямом вопросе ― выступал ли руководитель зачинщиком травли, утвердительно ответили 68% опрошенных. Травлю в отношении сотрудника, исходящую от руководителя, называют боссингом, при этом, как правило, ее поддерживает большинство коллектива.
  • Согласно опросу 46% управленцев не идентифицировали происходящее с травлей, 39% полагали, что ситуация разрешится без вмешательства и только 15% не знали, как правильно себя вести в сложившейся ситуации.
  • Коллеги жертвы чаще всего ведут себя схожим образом, что и руководство — никак не реагируют на буллинг (48%). При этом респонденты также указывали, что коллеги поддерживали жертву (39%) или травили вместе с другими (41%), сами пытались прекратить дискриминацию лишь в 11% случаев. Большинство участников исследования считают, что происходящее с другим коллегой их не касается (59%), другие (46%) полагаются на самостоятельное решение проблемы, без их участия.
  • Профилактикой буллинга не занимаются в командах 68% опрошенных, только 12% компаний внедряет превентивные антибуллинговые инструменты. 21% респондентов считают, что наличие в компании ESG- и DE&I-политик или стратегий, а также корпоративных ценностей помогут избежать травли в коллективе.

«Для нас ценность — забота о человеке, и эта философия в том числе включает заботу о своих сотрудниках, а корпоративная культура компании является одним из важных ориентиров при их взаимодействии друг с другом. Здоровая атмосфера в коллективе обеспечивает слаженную работу персонала и влияет на результативность бизнеса. МТС создает в компании открытую и доброжелательную среду, в которой хочется развиваться, достигать результатов, проявлять инициативу и делать свое дело круто. МТС считает профилактику буллинга важнейшей задачей в любой корпоративной среде, поэтому помогает экспертам системно исследовать причины и предпосылки этого явления», ― рассказала руководитель Центра МТС по социальной ответственности, разнообразию и инклюзивности Елена Серегина.

«Для профилактики буллинга в коллективе обязательно нужно проводить образовательные мероприятия для руководителей и HR-специалистов, создавать новые системы подготовки управленцев с учетом имеющегося в инклюзии опыта. Например, в МТС действуют специальные HR-инициативы по обучению, адаптации руководителей и команд для работы с инклюзивными целевыми аудиториями. Эти проекты уже показали результат: более 70% сотрудников нашего цифрового холдинга выступают за прием на работу возрастных кандидатов и людей с инвалидностью», ― дополнила директор по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям МТС Екатерина Фролова.

«Разговор о травле во взрослом мире по сути еще не начат. Буллинг взрослых — до сих пор табу, о нем редко говорят открыто. Помимо этого, сложность в выявлении связана и с тем, что жертвы часто не определяют давление в свою сторону как травлю. Мы хотели поднять сложную тему в общении сотрудников и снизить риск появления дискриминации в рабочих коллективах, а также наглядно показать, что антибуллинговые программы — это эффективный DE&I-инструмент по формированию корпоративной культуры толерантности и равноправия», ― отметила основатель HR-проекта «Компании для всех возрастов» Анастасия Лазибная.

МТС отличает многолетний стратегический подход к реализации социально-инклюзивных проектов, компания последовательно реализует данные программы для достижения устойчивых положительных изменений в обществе на основе принципов инклюзивности, равенства и разнообразия. С 2021 года в Группе МТС действует Политика «Многообразие, равенство и инклюзивность», которая расширила DE&I-принципы и направления деятельности компании в этой области.

Методология:

Исследование основано на анонимном социологическом онлайн-анкетировании сотрудников российских компаний из 27 отраслей — специалистов, связанных с кадровыми вопросами и отвечающих за работу команд и персонала, при этом 60% респондентов имеют опыт работы от 10 лет и выше. Опрос проводился в период с июня по июль 2022 года.

О проекте «Компании для Всех Возрастов»:

HR-проект «Компании для Всех Возрастов» направлен на работу с сообществом российских работодателей, продвигая на рынке труда России принципы age-diversity (возрастного многообразия кадровой политики). С 2014 проект помогает работодателям с наймом, онбордингом и адаптацией специалистов старшего возраста, а также выпускает аналитику с российскими и мировыми данными по рынку инклюзивного трудоустройства. Сайт компании: www.age-diversity.ru

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-секретарь Группы МТС
Ирина Дерюгина
e-mail: pr@mts.ru

* * *

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более девяти миллионов пользователей, услугами дочернего МТС Банка — три миллиона клиентов, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 12 миллионов. Компания располагает в России розничной сетью из 5 420 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и предоставлению финансовых услуг. Крупнейшим акционером МТС является ПАО АФК «Система». Акции МТС котируются на Московской бирже — под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.

* * *

Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущее состояние экономики, включая геополитическую ситуацию, связанную с ситуацией в Украине; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении Российской Федерации и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами; ответных мер регуляторного, законодательного и иного характера, принятых властями Российской Федерации в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе колебания российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т.п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ Российской Федерации, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в Российской Федерации и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска.

95 queries in 0,228 seconds.